Бизнес план по производству йогурта — Организация производства кисломолочных продуктов готовый бизнес

Бизнес план по производству йогурта - Организация производства кисломолочных продуктов готовый бизнесМолочная промышленность состоит из множества отраслей: маслоделия, производства сухих и сгущенных молочных продуктов, сыроделия, производства детского питания и так далее. Школа бизнеса предлагает вам обратить внимание на производство йогуртов. Это выгодная затея, которая при правильном подходе принесет ожидаемую прибыль.

Что важно знать

Йогурт это не что иное, как кисломолочный продукт. Вырабатывается он на основе молока, пастеризованного и нормализированного по массовой доле сухих веществ и жира. Сахар может добавляться или нет. Не обойтись и без ароматизаторов, загустителей, растительного белка, плодово-ягодных наполнителей и прочего.

Бизнес план по производству йогурта учитывает, что есть два основных способа резервуарный и термостатный. Причем для выпуска плодово-ягодной продукции используется только последний способ. Резервуарный же состоит из ряда операций. Сначала происходит приемка и подготовка сырья, далее молоко нормализуется по сухим веществам и жиру, затем идет очистка, смесь гомогенизируется, происходит пастеризация, смесь охлаждается, заквашивается, в нее вносятся красители и наполнители, далее следует сквашивание. Смесь перемешивается, охлаждается, разливается и упаковывается. В конце на упаковки наносится маркировка.

Учтите, что основное сырье для такого производства просто обязано иметь высокое качество. В нем в идеале содержится минимум бактерий, сторонних примесей, которые способны помешать процессу развития йогуртовых бактерий. Вам придется потратить немало времени, прежде чем вы найдете проверенных поставщиков сырья. И все равно каждую партию нового сырья понадобится тщательно проверять.

Сырое молоко, которое уже отобрано по критерию качества, необходимо нормализовать по массовой доле сухих веществ и жира. Уделить внимание необходимо и содержанию воздуха в молоке. Оно должно быть минимальным, чтобы готовый продукт дольше хранился, отличался большой вязкостью, не имел никаких посторонних запахов. Чтобы добиться такого эффекта, молоко обычно проходит в специальных вакуумных камерах деаэрацию.

Важные моменты

Бизнес план по производству йогурта учитывает, что сейчас в основном используют резервуарный метод изготовления такого продукта. И пусть он не будет в итоге полностью натуральным, зато будет отличаться достаточно длительным сроком реализации и хранения.

Процесс производства йогуртов сейчас практически полностью автоматизирован, благодаря современному оборудованию. Вам понадобится технологическая линия, которая включает в себя молочный насос, двухслойный резервуар, выполненный из нержавеющей пищевой стали и оснащенный перемешивающим устройством рамного типа, нормализатор, сепаратор-сливкоотделитель. Стоит упомнить еще и двухслойный резервуар, оснащенный перемешивающим устройством якорного типа, проточный охладитель, фасовочный аппарат, гомогенизатор, запорную и трубопроводную арматуру, а также пульт управления.

Такая линия будет производить йогурты с фруктами и без, имеющие длительный срок хранения и реализации. Она будет фасовать их в стаканчики и запечатывать сверху алюминиевой фольгой, нанося при этом сроки годности и дату изготовления. За смену (9 часов) она способна произвести примерно 15 тысяч стаканчиков. За день такая линия будет потреблять примерно 12 кубометров воды. И чтобы ее разместить, понадобится подыскать помещение, имеющее площадь до 200 квадратных метров. Отдельно под склады понадобится около 80 квадратных метров.

Бизнес план по производству йогурта учитывает, что вам необходимо будет нанимать все же персонал. Это техник по молокозаводам, примерно 6-7 квалифицированных рабочих и один электрик. Если производство крупное по объемам, то необходимо, чтобы на нем работало до 30 человек в смену. Оборудование для производства обойдется вам примерно в 2 миллиона рублей. Это если выпускать по 2 тысячи литров йогурта за сутки.

Школа бизнеса отмечает, что такой бизнес не принято считать сезонным. Но при этом производители все же отмечают некие скачки. Например, летом спрос неизменно снижается. Это связанно в первую очередь с тем, что многие потребители стараются в теплое время года приобретать поменьше молочных продуктов, так как велик риск купить и съесть испорченный продукт. И это вполне реальный риск. Производственным предприятиям очень нелегко бороться с таким явлением. Молочная продукция летом портится не из-за того, что завод выпустил некачественный йогурт, а потом что его неправильно транспортировали, а затем хранили в розничных сетях.

В любом случае бизнес достоин того, чтобы вы попробовали свои силы. Если составить грамотный бизнес план по производству йогурта, то все получится.

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *