Кто не идет вперед, — идет назад. Состояния покоя не существует

Ранее мы уже писали историю Дмитрия Маслова о том, как он в свои 25 лет создавал web-студию.

Пришло время узнать, как чувствует себя его бизнес 1,5 года спустя…Ранее мы уже публиковали историю Дмитрия Маслова о том, как он в свои 25 лет создавал web-студию. Пришло время узнать, как чувствует себя его бизнес 1,5 года спустя…

Сегодня компания IT Panda, созданная в 2010 году как стартап, лидирующая web-студия Екатеринбурга и всего УрФО. О том, как превратить удачный стартап в крепкий стабильный бизнес, рассказал директор IT Panda Дмитрий Маслов.

Чтобы расти и развиваться, постоянно делай что-то новое и улучшай старое. Работать в сфере создания и продвижения сайтов непросто: конкуренция огромная, смена технологий молниеносная, однако компаний, работающих в этой сфере, с каждым днем появляется все больше.

Моему бизнесу скоро три года. Конечно, на старте я был чересчур оптимистичен. Начав бизнес как стартап, я довольно быстро взлетел и считал, что теперь я всегда буду только расти. Так и было в 2011 и начале 2012 года, но в конце 2012 года я столкнулся с дилеммой: почему-то в 2011 году мы росли со скоростью 20 % в месяц, а в 2012 в среднем только на 6 %. Причем если в начале 2012 рост был существенным, то в середине года он замедлился, а к четвертому кварталу вообще прекратился.

Был такой момент, что все рабочее время стало занимать решение организационных вопросов и задач по нестандартным клиентам. Не было времени ни на системные улучшения бизнеса и отдельных его отделов, ни на планирование способов дальнейшего развития. Управление компанией сводилось к раздаче инструкций кому что делать и закрыванию дыр какими-то оперативными решениями.

Я понял, что без изменений дальше развиваться не получится. Понял, что для дальнейшего развития нужна команда идейных ребят. И чтобы это были не только руководители подразделений, но и каждый сотрудник компании, чтобы у каждого было желание улучшать и развивать наше общее дело.

Ребятам оказалось интересно участвовать в развитии компании. В 2013 году основной лозунг нашей работы звучит так: Чтобы расти и развиваться, постоянно делай что-то новое и улучшай старое. Мы даже нарисовали картину с этим лозунгом, и теперь он висит в моем кабинете.

Команда это главная составляющая успешного бизнеса. В компании активно функционирует система премирования за новаторские идеи. Каждая оригинальная идея любого сотрудника заслуживает поощрения и внимательного изучения.

Руководителям подразделений была предоставлена полная свобода действий, — теперь у них намного больше полномочий в решении вопросов, это нужно для того, чтобы ребята видели плоды своих идей, чтобы старались проявить себя. Каждый квартал мы ставим цели для всех отделов и совместно вырабатываем план действий для достижения этих целей.

Я напрямую заинтересован в развитии своих сотрудников, поэтому мы регулярно проводим обучающие тренинги и семинары.

Каждый сотрудник делает все зависящее от него, чтобы клиенту нравилось работать с нами. Мы провели ряд обучающих тренингов по сервису, для того, чтобы каждый сотрудник понимал свою ответственность перед клиентом и во всем руководствовался правилом Клиент превыше всего.

Благодаря всем этим решениям темп развития нашей компании восстанавливается. Мы берем все новые и новые вершины, постоянно улучшаем качество выпускаемых сайтов и качество продвижения.

Компанию можно сравнить с большой стройкой, где заказчиками строения являются наши клиенты, каждый из сотрудников является ее строителем, а руководители подразделений прорабами. Каждый сотрудник точно знает, что делает, вот почему компания растет и развивается.

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *