Модель Квентина Тарантино

…или еще 2 способа придумать классную бизнес-идею.…или еще 2 способа придумать классную бизнес-идею

Для производства предметов псевдоискусства применяют следующие приемы: заимствование, подражательность, поразительность и занимательность.

Лев Толстой

Неделю назад я ходил на тренинг для тренеров, проводимый НЛП-Факультетом. Там было много чего интересного, но сегодня я хочу остановиться на одном лишь моменте касательно генерации новых идей. В статье «5 способов придумать классную бизнес-идею», я рассказал вам 5-ть способов, сейчас расскажу еще два.

Сначала небольшое отступление. Почему модель Квентина Тарантино? Все мы по разному можем относиться к творчеству Тарантино: кто-то в восторге, кто-то — негодует, но одно остается неизменно: Тарантино приходит на состоявшийся рынок, выпускает продукт, и рынок меняется. То есть, он четко находит ниши, которые в будущем становятся востребованными.

Основной секрет Квентина заключается в том, что он смешивал не смешиваемые жанры. В нашем случае нам нужно будет смешивать разные предметы, пытаясь получить нечто новое:
— лыжи + мотоцикл = снегоход;
— телефон + компьютер = I-phone;
— шоколад + джинсы = одежда для секса;
— камень + музыкальные колонки = акустика класса luxe;
— одеяло + комнатный радиатор = батареи для детской комнаты и т.д.

То есть вам нужно взять два совершенно разных предмета и попытаться их совместить. И от того насколько удачно вы скомпонуете, будет зависеть успех вашего будущего предприятия.

В чем преимущество такой техники над идеей детства? Дело в том, что вы не придумываете нечто абсолютно новое, а берете уже то, что люди давно используют, и предлагаете. Оба предмета должны находиться в широком обиходе и пользоваться спросом. Вы как бы предлагаете 2 по цене одного (хотя это и не совсем так).

Тоже самое вы можете проделывать и внутри одной отрасли, например производства строительных материалов:
— металл + камень = железобетон;
— гидроизоляция + теплоизоляция = сэндвич-панель;
— пластик + дерево = декинг;
— дерево + клей = клееный брус;
— пластик + стекло = небьющееся стекло и т.д.

У применения этого способа есть одно условие: человек, использующий его должен быть хорошо эрудирован. Если смешение происходит внутри одной отрасли — то в рамках одной, если нескольких — то всей совокупности. Сам Квентин смотрит практически все фильмы без разбора, чтобы оставаться в курсе структуры самой отрасли и происходящих в ней изменений. Поэтому, перед тем как применить этот метод для генерации вашей ниши на рынке, необходимо очень детально со всеми подробностями вникнуть в эту отрасль.

И здесь мы вплотную подходим ко второму способу поиска хороших идей. А именно — быть рядом. К примеру, тот же Тарантино всегда хотел снимать кино, но смог это сделать только в возрасте 28 лет. А что он делал до этого, не имея денег, для того чтобы снимать фильмы? Правильно, был рядом: работал в кинопрокате.

О чем здесь речь. К примеру, вы решили стать политиком, но у вас нет для этого денег на предвыборную компанию. Тогда вы ищите все возможные способы быть рядом с политикой:
— создать собственное общественное движение или союз;
— устроиться помощником к какому-нибудь депутату;
— участвовать в предвыборных компании в любом качестве;
— начать вести блог на политическую тему;
— изучать все статьи и книги по теме политики и т.д.

Что мы делаем, когда находимся рядом? А много чего:
заводим полезные знакомства, которые могут помочь в будущем;
становимся осведомленным в тонкостях интересующей нас темы;
коллекционируем интересные моменты по выбранной теме;

Именно набор интересных моментов, поможет нам в будущем самоопределиться: куда мы сами хотели бы двигаться. Находясь рядом с потенциально интересным для нас делом, мы собираем целый банк данных по важной для нас теме, акцентируемся на особо интересных для нас моментах, выстраиваем собственное видение, а возможно и стратегии.

Иначе говоря, суть этого метода сводится к тому, что если «входной билет» в интересующую нас отрасль достаточно высок, нужно находиться рядом с этой отраслью, и коллекционировать интересные моменты. И со временем, вы станете частью этой среды, и вам легче и понятнее будет возможность нахождения в теме без существенных вложений. А возможно вас самих куда-то пригласят, так как для многих вы уже станете специалистом в данных технологиях.

Это касается практически всех тем в бизнесе: если не можете зайти с наскока, вползайте медленно. А самое важное, что лобовая атака не всегда самый эффективный и быстрый способ. Иногда важнее отсидеться в окопах или поработать в штабе, а может быть и вообще на обслуживание штаба или на поставки солдатам :)

Чем этот способ отличается от «взять идею у предпринимателя»? А тем, что здесь вам никто ничего не предлагает, вы сами пытаетесь вычленить наиболее лакомые кусочки для вас, и впоследствии создаете свое, авторское, а ни чье-то, возможно, не интересное для вас. И, более того, вам не нужно даже лично встречаться с представителями интересующей вас отрасли, ни говоря уже о том, чтобы вызывать их на откровенных разговор, и навязываться им в младшие партнеры.

Вот такие два новых способа я предлагаю вам взять на вооружение для генерации хороших бизнес-идей:
— Смешивать не смешиваемое.
— Быть рядом.

Источник: commersclub.ru

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *